• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Иллюстрация к новости: «Майская кабардинская городская лингвистическая»

«Майская кабардинская городская лингвистическая»

В мае 2024 года четыре студентки Школы лингвистики (трое из бакалавриата и одна из компьютерной магистратуры): Мария Беркович, Вероника Зыкова, Василиса Мустонина и Татьяна Шостак, — под руководством Александра Подобряева и примкнувшего к ним (от Международной лаборатории языковой конвергенции) Юрия Ландера съездили в Нальчик осваивать тонкости полисинтетического кабардинского языка (или —  как иногда призывают говорить его носители —  кабардинского диалекта адыгского/черкесского языка), ужасно интересного и неожиданного, как и все другие абхазо-адыгские языки. Публикуем рассказ участников Кабардинской лингвистической экспедиции (в рамках Западнокавказского проекта) 7-15 мая 2024 г.

Иллюстрация к новости: Экспедиция к ассирийцам Армении

Экспедиция к ассирийцам Армении

С 31 марта по 14 апреля состоялась экспедиция к ассирийцам Армении. Сотрудники Международной лаборатории языковой конвергенции совместно с коллегами из Петербурга и ИКВИА изучали языковую ситуацию в ассирийском селе Верин-Двин.

Иллюстрация к новости: ОПЛинг в Великом Новгороде: разнообразие методов в полевой лингвистике

ОПЛинг в Великом Новгороде: разнообразие методов в полевой лингвистике

20-21 апреля сотрудники Международной лаборатории языковой конвергенции приняли участие в седьмом весеннем выезде Общества полевых лингвистов в Великом Новгороде.

Иллюстрация к новости: Апсуа Revisited: Маленькая абазинская экспедиция

Апсуа Revisited: Маленькая абазинская экспедиция

С пятого по девятое апреля 2024 года прошла вторая экспедиция Школы лингвистики и Международной лаборатории языковой конвергенции НИУ ВШЭ в аул Апсуа (Карачаево-Черкесская Республика). Рассказываем, как это было.

Иллюстрация к новости: «В данном случае успех особенно важен»: ученые НИУ ВШЭ стали обладателями грантов РНФ

«В данном случае успех особенно важен»: ученые НИУ ВШЭ стали обладателями грантов РНФ

Российский научный фонд подвел итоги трех конкурсов, в которых приняли участие коллективы НИУ ВШЭ. Были распределены гранты на производство полупроводниковых приборов, на междисциплинарные проекты и проекты отдельных научных групп. На первом конкурсе поддержку получил прикладной проект МИЭМ НИУ ВШЭ, на втором — три междисциплинарных проекта, которые предстоит реализовать совместно с партнерами из регионов, на третьем — 13 проектов в области математики, гуманитарных, социальных, инженерных и других наук.

Георгий Мороз стал гостем подкаста «Научный сеанс»

Заведующий Международной лаборатории языковой конвергенции принял участие в записи подкаста "Научный сеанс".

Иллюстрация к новости: Сотрудники лаборатории на (вне)очередной встрече Общества полевых лингвистов в Санкт-Петербурге

Сотрудники лаборатории на (вне)очередной встрече Общества полевых лингвистов в Санкт-Петербурге

3–4 февраля 2024 г. состоялся шестой-с-половиной выездной семинар ОПЛинга.

Иллюстрация к новости: Илья Макарчук защитил кандидатскую диссертацию!

Илья Макарчук защитил кандидатскую диссертацию!

Стажер-исследователь Международной лаборатории языковой конвергенции и старший преподаватель Школы Лингвистики Илья Макарчук защитил кандидатскую диссертацию на тему "Типология показателей глагольной меры: аттенуативные значения".

Два проекта лаборатории поддержаны грантами РНФ

29 ноября Российский научный фонд (РНФ) подвёл итоги конкурса малых научных групп. В число победителей конкурса вошли 2 проекта сотрудников лаборатории.

Иллюстрация к новости: Научная конвергенция в Ростове-на-Дону: исследователи Южного федерального университета и Вышки провели совместную конференцию

Научная конвергенция в Ростове-на-Дону: исследователи Южного федерального университета и Вышки провели совместную конференцию

Всероссийская (с международным участием) научно-практическая конференция «Русская и зарубежная филология в диалоге культур» проходила с 19 по 21 октября и включала секции на разнообразные темы – от  прочтения литературной классики до медиакоммуникаций и цифровой лингвистики.